Интерфейс пользователя: ключевые аспекты и функциональность

Жестовый интерфейс

Общие жесты Android

Все привыкли протянуть экран вниз, чтобы закрыть панель уведомлений на Android? Но знаете ли вы, что можно провести двумя пальцами вниз, чтобы сразу открыть переключатели быстрых настроек? Конечно, это не самый удобный жест в Android, и нередко люди забывают его использовать, но он есть, если не хотите использовать два последовательных движения вниз.

Еще один жест, который можно попробовать, — это масштабирование, чтобы развернуть окна «картинка в картинке» (PIP) из таких приложений, как YouTube, Google Maps и Google Duo

Вы не ограничены размером по умолчанию плавающего окна PIP, вы можете перетаскивать его, скрывать, но, что важно, увеличивать или уменьшать

Говоря о масштабировании, вы можете подумать, что для этого жеста на Android нужны два пальца, но это не так. По крайней мере, не в некоторых приложениях. Вместо этого можно дважды нажать и удерживать второе нажатие, а затем провести пальцем вниз, чтобы начать масштабирование одним пальцем. Когда вы держите палец, попробуйте провести им вверх, чтобы уменьшить масштаб. Опять же, освоить этот жест непросто, но это самый практичный способ масштабирования, когда вы управляете телефоном одной рукой.

Но имейте в виду, что он работает только в некоторых случаях: когда вы находитесь в Картах Google, просматриваете фотографии в Google Фото или Файлах, открываете изображения или PDF-файлы на Google Диске и т.д.

База знаний: Как закрыть приложения на Android:

CLI

CLI или же Command Line Interface. В период с 1960 по 1980 был основным пользовательским интерфейсом. Представляет из себя набор команд с дополнительными флагами (параметрами).

Преимущества

  • Не требует обязательного наличия графического стека(вы без проблем можете запустить коммандную строку в linux без X.org или Wayland) . Хотя никто не запрещает использовать терминал в графическом окружении.

  • CLI уже намного проще , чем работа с физическими устройствами

  • Минималистичность. Интерфейс не перегружен и довольно прост.

Недостатки

  • CLI по прежнему довольно сложен для простого обывателя. Ни для кого не секрет, что консольными программами пользуются в основном представители IT индустрии.

  • Чтобы начать пользоваться, нужно изучить документацию

Уровни поддержки многопозиционного ввода

Вы уже видели, что WPF позволяет работать с вводом с клавиатуры и мыши как на высоком уровне (например, щелчки и изменения текста), так и на низком (движения мыши и нажатия клавиш)

Это важно, т.к. некоторым приложениям необходимо гораздо более точное управление, чем другим

Все это относится и к многопозиционному вводу: WPF предоставляет три отдельных уровня его поддержки.

Простое касание

Это самый нижний уровень поддержки; он дает доступ ко всем касаниям пользователя. Его недостаток в том, что ваше приложение должно само сопоставлять отдельные сообщения касаний и интерпретировать их. Обработка простых касаний имеет смысл, если вы собираетесь не распознавать стандартные жесты, а реагировать на одновременные касания особым образом. Примером может служить программа рисования наподобие Windows 7 Paint, которая позволяет пользователям «рисовать» на сенсорном экране сразу несколькими пальцами.

Манипуляции

Этот уровень абстракции удобен для интерпретации простых касаний в виде осмысленных жестов — примерно так же, как элементы WPF интерпретируют последовательность событий MouseDown и MouseUp как событие более высокого уровня MouseDoubleClick. Элементы WPF обычно распознают прокрутку, изменение масштаба, вращение и постукивание.

Поддержка, встроенная в элементы

Некоторые элементы уже реагируют на многопозиционные события, без необходимости написание специального кода.
Например, элементы управления с прокруткой — такие как ListBox, ListView, DataGrid, TextBox и ScrollViewer — поддерживают пальцевую прокрутку.

Окунёмся в историю

  • В период с 1950 по 1960 пользовательским интерфейсом компьютеров являлись физические устройства с помощью которых можно было вводить команды в компьютер (кнопки и переключатели, считыватели перфокарт) и устройства для вывода данных (принтеры, индикаторные панели).

  • В период с 1960 по 1980 основным пользовательским интерфейсом был CLI (Command Line Interface), позволяющий пользователю вводить команды с параметрами.

  • В 1970-х научно-исследовательский центр «Xerox PARC» положил начало новому поколению пользовательских интерфейсов, разработав первый графический интерфейс пользователя. Впоследствии он был использован и широко популяризован персональными компьютерами компаний «Apple» и «Microsoft».
    В 2020 году графический интерфейс всё так же широко используется при взаимодействии пользователя с персональным компьютером.

Интерфейс пользователя

Интерфейс пользователя – способ и средства взаимодействия пользователя с программами. Он определяет взаимодействие человека с операционной системой (ОС) и прикладными программами (приложениями), работающими под её управлением. Наиболее распространёнными аппаратными средствами реализации И. пользователя служат клавиатура, мышь, стилус, джойстик, экран монитора или компьютерного устройства (смартфона, цифровой камеры и др.). В большинстве ОС применяется графический интерфейс пользователя (англ. graphical user interface, GUI). При этом для экранного отображения ввода и вывода команд пользователя и данных используются окна (англ. windows) – области экрана, каждая из которых относится к одной из работающих программ. Элементы управления программой изображаются графически внутри окон (в виде меню, кнопок, полей ввода и др.). Выбор пользователем одного из элементов может быть сделан с помощью мыши, клавиатуры, джойстика или прикосновения к экрану (если экран сенсорный). Программа может производить вывод результатов обработки данных (например, на экран монитора) в виде текста, гипертекста, таблиц, диаграмм, видео и др. Стандартность графических элементов управления облегчает процесс освоения пользователем новых программ.

Другим видом И. пользователя является И. командной строки: текстовые команды вводятся пользователем с клавиатуры в окне специальной программы (например, команда lsof, введённая в командной строке утилиты «Терминал», работающей под управлением OS X, позволяет вывести список всех файлов, открытых в данный момент).

По способу ввода команд и данных пользователя можно выделить контактный и бесконтактный жестовые И., а также голосовой И. Контактный жестовый И. реализуется путём жестовых движений по поверхности сенсорного экрана, клавиатуры, мыши или др., а бесконтактный жестовый И. (см. Символьное моделирование) – путём жестов, производимых в поле обзора видеокамеры. Бесконтактный жестовый И. применяется для управления программами распознавания движения (например, в охранных системах), «захвата движения» (в видеоиграх,  производстве кинофильмов и др.) и др. Голосовой И. реализуется с помощью микрофона и программ распознавания голосовых сообщений пользователя. Он реализован в современных поисковых системах, мобильных «помощниках» и др. приложениях. В системах безопасности, автоматизированного управления технологическими процессами и др. применяется сбор данных от датчиков температуры, давления, концентрации химических веществ и др. Помимо графического вывода результатов обработки данных (на дисплей или проектор), в различных приложениях реализуется генерация и вывод звуковых сообщений (например, голосовых). В системах «виртуальной реальности» (тренажёрах, симуляторах и др.) реализуется также вывод тактильных и за́паховых символов (см. Символьное моделирование). Различные виды И. пользователя являются взаимодополняющими.

Жест Google Калькулятор

Повторять весь расчет утомительно — вот почему в калькуляторах есть функция памяти. С приложением Google вам не нужно вручную что-то добавлять в память, вы просто проводите вниз по окну вычислений, чтобы открыть свою историю и увидеть все предыдущие математические вычисления, которые вы сделали. Нажатие на любой элемент повторно активирует его, поэтому вы можете редактировать его и изменять любую цифру.

Жесты — отличный способ взаимодействия с нашими телефонами Android. Они ускоряют более сложные действия с красивой анимацией. Но они также улучшают удобство использования для пользователей с проблемами доступности — для некоторых неопределенно точное смахивание вверх может быть намного более осуществимым, чем попытка нажать маленькую кнопку в углу экрана.

Однако проблема с большинством жестов в том, что их сложно определить на наших современных телефонах. Иногда нужно попытать удачу, чтобы увидеть, работает ли что-то. Google становится лучше в этом, показывая всплывающие подсказки, когда в обновлении приложения добавляется новый жест, чтобы сообщить нам об этом — ну, в большинстве случаев. Другие разработчики должны последовать его примеру и быть более последовательными, помогая нам обнаружить эти жесты.

Как убрать кнопки на Андроид

Новый способ навигации доступен на большинстве смартфонов Android, и теперь пришло время рассказать о том, как включить управление жестами. Если вы до сих пор используете кнопки, сделайте следующее:

  1. Откройте настройки телефона.
  2. Перейдите в раздел «Рабочий стол», а затем — «Способ навигации».
  3. Выберите «Жесты».

Аналогичным образом можно будет вернуться на кнопки

Представленная выше инструкция поможет вам включить жесты на Xiaomi. На Samsung для активации нового способа управления нужно поочередно открыть разделы «Дисплей» и «Панель навигации», на HONOR — «Система» и «Системная навигация», а на realme — «Системные настройки» и «Навигация в системе». Также вы можете воспользоваться поисковой строкой настроек, введя запрос «навигация».

Что такое интерфейс

Интерфейс — это «проводник» между человеком и программой, операционной системой, техническим устройством или способ взаимодействия приложений между собой. Человек дает команды с помощью интерфейса, устройство их анализирует и отвечает. Основные задачи, для решения которых он предназначен:

ввод и отображение информации (звук, изображение);

управление отдельными приложениями;

обмен данными с другими устройствами;

взаимодействие с операционной системой.

Интерфейс подразумевает взаимодействие не только человека и техники, но и компьютер-программа, программа-программа, компьютер-устройство. Например, когда устройства подключают к системному блоку компьютера, как способ взаимодействия используют разъем.

Управление ногами

Boogio следят за каждым вашим шагом

С помощью чудо-стелек можно многому научиться — например, правильно бегать и хорошо танцевать. Конечно, если кто-то напишет для этого соответствующие программы. Кроме того, Boogio принесут новые впечатления любителям видеоигр и новые доходы их производителям — ведь ни один настоящий геймер не откажется в буквальном смысле походить по виртуальным мирам. Компания-разработчик уже ведет переговоры с Microsoft и Nintendo.

  • Как включить координаты в майнкрафт на планшете

      

  • Как разобрать digma city 3000

      

  • Как включить консоль в майнкрафт на xbox

      

  • Расширение lab чем открыть

      

  • Чем открыть файл dta

Жесты Gboard

Свайп-печать на Gboard, вероятно, наиболее часто используемый «жест» на моих телефонах Android с тех пор, как эта функция впервые стала доступна. Но клавиатура поддерживает гораздо больше жестов.

Во- первых, вы можете нажать и удерживать любое предложенное слово, а затем перетащить его, чтобы удалить. Это лучший способ удалить постоянно всплывающее предложение, которое вы не хотите использовать (или которое вы добавили по ошибке).

Затем вы можете выбрать любое слово или серию слов, а затем нажать клавишу Shift, чтобы переключиться между строчными буквами, заглавными и прописными буквами. Это изменит заглавные буквы всего предложения и избавить вас от необходимости вводить все заново.

Еще один удобный жест позволяет вставлять символы с минимальным трением: просто нажмите клавишу ?123, затем проведите пальцем по символу и отпустите его, чтобы вставить его и вернуться к основной алфавитной клавиатуре. Жаль, что я не выучил это раньше, потому что это избавляет меня от необходимости нажимать клавишу ABC для переключения назад.

Наконец, Gboard также позволяет включить два жеста в разделе «Настройки» > «Непрерывный ввод».

  • Первый может выбрать, а затем удалить слова, просто проводя по клавише удаления.
  • Второй, который очень удобен, когда вы пытаетесь поместить курсор именно туда, куда вы хотите, позволяет вам скользить по клавише пробела, чтобы перемещать курсор влево или вправо. В этом вся разница между повторным поиском точного места, которое нужно нажать, чтобы поместить курсор, и простым нажатием где-то поблизости, а затем скольжением к нужному символу.

Не злоупотреблять! Советы по применению

Несмотря на очевидные преимущества реализации touch-управления в интерфейсах, которые обеспечивают более полное взаимодействие с пользователем за счёт тактильных ощущений, использование только жестового управления не всегда оправдано. Ниже приведены рекомендации разработчику:

  • Используемые жестовые команды должны быть простыми и интуитивно понятными пользователю, реакция на жесты должна быть ожидаемой. Например: жесты «зачеркивание» и «листание».

  • При использовании более сложных жестовых моделей управления, которые не могут быть обнаружены пользователем самостоятельно, необходимо предусмотреть процесс обучения пользователя и реализовать подсказки. При этом рекомендуется обучать пользователя не только при первом знакомстве с приложением. Но и в процессе использования..

  • Не рекомендуется использовать только жесты для управления основными функциями приложения (лучше продублировать в интерфейсе кнопки, как более знакомый пользователю метод взаимодействия).

Минусы

Как ни странно, но в дизайнерском мире есть довольно большой лагерь тех, кто считает жесты отступлением от канонов юзабилити, каким бы футуристическим ни был этот способ управления.

Бессмысленная жестикуляция

Во многом причина в том, что дизайнеры зачастую игнорируют стандартные предостережения о UX и юзабилити. Дизайнеры склонны  к конформизму. Они читают тысячи статей о «лучших практиках» и применяют одни и те же техники и паттерны практически для всех разновидностей приложений и интерфейсов, даже когда это противоречит здравому смыслу.

Проблемы, связанные с юзабилити, дублируются во многих разработках. Даже в популярных жестовых интерфейсах. К примеру, в системах Google и Facebook можно видеть, что иконкам отдается предпочтение перед текстовыми ссылками. Для экономии места дизайнеры используют изображения вместо текста. Однако проблема в том, что изображения люди воспринимают по-разному. Интерпретаций множество. И полагать, что люди без труда поймут предназначение конкретной иконки — это игра в орлянку. Пример — Bloom.fm.

Что означает создание иконки приложения в виде капли? Снежинка слева — предупреждение о плохой погоде? Зачем эта нота поверх «гамбургера» в правом углу?

Конечно, часть пользователей методом проб и ошибок разберется в этом беспорядке. Но суть в том, что ни одна иконка приложения не служит наглядной подсказкой. Такой интерфейс никак не назовешь интуитивно понятным.

Дизайнерам Bloom.fm не помешает устранить всю эту диссонирующую символику. А опции — что бы они ни означали — поместить в скрытое меню. В конце концов, нужно ли в музыкальном плеере что-то еще кроме основных кнопок: плей, пауза, перемотка, повтор.

Незнакомое вызывает недовольство

Все это истоки еще одной проблемы жестовых интерфейсов: их функционал и средства управления всегда скрыты. UX разработчики зависимы от того, насколько аудитория знакома с основами жестового управления.

Это значит, что любое отклонение от правила будет неудобным, непривычным, тем, что вне компетенции пользователя. Сложностей добавляет и то, что нет единого стандарта жестовых интерфейсов. Это как Дикий запад, только больше кликов и меньше стрельбы. Двойное нажатие в разных приложениях выполняет разные функции. Иногда предназначение жестов меняется с выходом обновления. В приложении фотохостинга Imgur дабл-тап раньше был нужен для зума, сейчас он выполняет upvote (повышает популярность поста).

Кривая обучения, в зависимости от внимания к нюансам юзабилити, может быть достаточно резкой.

С одной стороны, понять функцию жеста несложно, с другой — открывается широкое поле для исследования и реализации новых дизайнерских паттернов. То есть что сенсорные UI могут сильно отличаться. Отсюда их непредсказуемость, что, в свою очередь, отдаляет от главной цели — интуитивной понятности.

Хорошие интерфейсы выдержаны в определенных рамках, в их основе визуальная информация (анимация) и в ряде случаев словесные подсказки — чтобы в сознании пользователя закрепилась связь между жестом и функцией.

Кнопки управления Андроид

Главное преимущество жестов в сравнении с наэкранными кнопками заключается в увеличении полезной площади экрана. Так, если вы используете стандартное управление Андроид, то в браузере и в любом другом приложении будет отображаться дополнительная строка. Она необходима для того, чтобы кнопки всегда были на виду, и пользователь мог в любой момент выполнить желаемое действие.

Наэкранные кнопки съедают много пространства

Особенно неудобными кнопки кажутся в играх, где они по умолчанию скрываются. Вы не сможете быстро вернуться на рабочий стол, пока не вызовете вспомогательную панель, для чего необходимо сделать свайп от края экрана. В некоторых играх (например, Asphalt 9) на месте, где нужно смахнуть пальцем, располагаются дополнительные элементы интерфейса, что доставляет серьезные неудобства, ведь вместо навигационной панели вы рискуете запустить окно чата. При управлении жестами все намного проще: взмах от нижней части экрана, и мы оказываемся на рабочем столе.

В некоторых играх наэкранные кнопки доставляют неудобства

Натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface)

Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.

Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI. Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.

К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox, которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.

Оцените статью