Определение пользовательского интерфейса: ключевые аспекты

Жестовый интерфейс
Содержание
  1. Элементы пользовательского интерфейса, синтаксис и другие особенности
  2. Составляющие
  3. Какие бывают интерфейсы — этапы развития и типы пользовательских интерфейсов
  4. Персональный компьютер как система
  5. Коротко о главном
  6. Вопросы и задания
  7. Пользовательский интерфейс остановлен: что делать
  8. Каким должен быть интерфейс
  9. Основные требования к интерфейсу
  10. Что такое Интерфейс системы Android
  11. Виды интерфейсов
  12. Командная строка
  13. Графический и текстовый
  14. Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный
  15. Программный, аппаратный, аппаратно-программный
  16. Пользовательский интерфейс
  17. Веб, игровой сайт
  18. Материальный
  19. Интерфейс в телефонах
  20. Определение
  21. Что необходимо знать – терминология
  22. Принципы создания интерфейсов
  23. Курс «Практики цифровой доступности»
  24. Натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface)
  25. Что такое пользовательский интерфейс
  26. Интерфейс программ
  27. Понятие языков
  28. Из чего состоит интерфейс интернет-магазина
  29. Шапка сайта
  30. Поисковая строка
  31. Карточки товара
  32. Корзина
  33. Форма обратной связи
  34. Интерфейс — что это?
  35. Заключение

Элементы пользовательского интерфейса, синтаксис и другие особенности

Элементы интерфейса в GUI реализованы на основе метафор. Метафоры должны быть уже знакомы пользователям или вписываться в их культурный контекст (тогда их можно им обучить).

Метафоры в интерфейсах на базе ментальных моделейВсе элементы интерфейса вместе складываются в единую дизайн-концепцию (метафору). Например, Trello (система для управления задачами) визуально выглядит как доска для управления проектами по SCRUM (метафорично), на ней также можно таскать стикеры из одной колонки в другую. Trello изначально и придумали программисты, которым очень близка концепция SCRUM.

Популярные элементы интерфейса:Кнопка, Ссылка, Иконка, Вкладка, Чекбокс, Радиокнопка, Переключатель, Выпадающий список, Ползунок, Поле ввода, Таблицы, Меню.

Интерфейсы конструируют по принципам атомарного дизайнаАтомарный дизайн — это подход к разделению системы любой сложности на части, маленькие элементы — атомы. Атомы можно использовать повторно и комбинировать друг с другом.

Атомы. Мельчайшие частицы, из которых состоит интерфейс: кнопки, поля ввода, чекбоксы, радиокнопки, стили для типографики.

Молекулы (группы атомов). Если взять два атома и соединить друг с другом — получится молекула. Например, кнопка и поле ввода.

Организмы. Если объединить несколько молекул, получится организм — крупная часть интерфейса. Например, сквозная навигация в шапке или боковой панели сайта.

Шаблоны. Если объединить организмы друг с другом и создать шаблон — получится интерфейс, предназначенный для решения типовых задач.

Составляющие

Средства

  • вывода информации из устройства – весь спектр доступных воздействий на пользователя (зрительных, слуховых, тактильных, обонятельных и т.п.) – экран, колонки и т.п.;
  • ввода информации в устройство – манипуляторы, кнопки, переключатели, датчики и т.п.

При использовании определенных средств ввода интерфейсы разделяются на следующие типы – жестовый, голосовой, брэйн и т.д., а также комбинированные.

Методы – набор правил, которые заложены разработчиком устройства, по которым совокупность действий пользователя должна привести к необходимой реакции устройства и выполнения требуемой задачи (так называемый логический интерфейс).

Пользовательский интерфейс включает три основных компонента:

  • взаимодействие приложения с пользователем;
  • взаимодействие пользователя с приложением;
  • язык общения – определяет разработчик программного обеспечения.

Какие бывают интерфейсы — этапы развития и типы пользовательских интерфейсов

В отличие от современных реалий, первые компьютеры были слишком слабыми для графических пользовательских интерфейсов. Поэтому, в самом начале люди могли пользоваться только командной строкой ( CLI или command line interface ), в которой команды задавались с помощью запросов. Позже это переросло в TUI – интерфейсы, которые сегодня используются в процессе инсталляции операционных систем. Доступность компьютеров привела к необходимости разработки удобного пользовательского интерфейса.

Графический интерфейс пользователя – тип интерфейсов, который прочно закрепился наряду с постоянно увеличивающейся производительностью ПК. В ближайшем будущем могут появиться пользовательские аудио-интерфейсы ( VUI или voice user interface ), которые позволят людям взаимодействовать с компьютером с помощью речи.

В различных компьютерных играх применяется натуральный пользовательский интерфейс ( NUI или natural user interface ). Его система анализирует движения человека, и преобразует их в движения в игре. На данный момент в стадии разработки находится перцептивный пользовательский интерфейс ( PUI ), а также интерфейс мозг-компьютер ( BCI или brain-computer interface ). Последняя разработка направлена на то, чтобы обеспечить людям возможность управлять компьютерами силой мысли.

Персональный компьютер как система

Одним из объектов, рассматриваемых на уроках информатики, является персональный компьютер. Его можно рассматривать как систему, состоящую из подсистем «аппаратное обеспечение», «программное обеспечение», «информационные ресурсы» (рис. 1.20).

Подсистема аппаратного обеспечения выступает в качестве надсистемы для устройств ввода, обработки, хранения и вывода информации.

Операционная система — подсистема программного обеспечения и надсистема, в состав которой входят системные и служебные программы.

Система информационных ресурсов включает в себя системы текстовых и графических файлов, звуковых файлов, файлов с видеоинформацией и т. д.

Персональный компьютер является частью системы «человек — компьютер». Средства, обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом. Различают аппаратный, программный, аппаратно-программный и пользовательский интерфейсы.

Аппаратный интерфейс — взаимодействие между устройствами компьютера; обеспечивается производителями этого оборудования.

Программный интерфейс — взаимодействие (совместимость) программ между собой, а также программного обеспечения и информационных ресурсов; обеспечивается разработчиками программного обеспечения.

Аппаратно-программный и пользовательский интерфейс обеспечиваются операционной системой компьютера.

Аппаратно-программный интерфейс — взаимодействие аппаратного и программного обеспечения компьютера.

Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Пользовательский интерфейс на основе меню предлагает возможность выбора управляющей команды из меню (списка команд). В графическом интерфейсе компьютерные объекты представляются небольшими рисунками (значками). Нужный значок выбирают с помощью мыши. Кроме значков используются также тексты (для подсказок) и меню (для выбора команд). Трехмерный интерфейс позволяет осуществлять навигацию в трехмерном компьютерном пространстве. Указав мышью на дверь виртуального музея, можно в него войти. В виртуальном зале можно оглядеться, подойти к любой картине и рассмотреть ее более подробно. Такой интерфейс тирует реальный мир.

Коротко о главном

Персональный компьютер — система, включающая подсистемы аппаратного обеспечения, программного обес-печения и информационных ресурсов.

Персональный компьютер — подсистема системы «человек — компьютер». Средства,- обеспечивающие взаимосвязь между объектами этой системы, называют интерфейсом.

Пользовательский интерфейс — взаимодействие человека и компьютера. Он обеспечивается операционной сис¬темой.

Вопросы и задания

1. В состав каких систем входит подсистема «компьютер»? Для каких систем компьютер является надсистемой?

2. Назовите надсистему для объекта «принтер». В каком отношении находятся объекты «принтер» и «струйный принтер»?

3. Что такое интерфейс? Перечислите виды интерфейса.

4. Что вы знаете о пользовательском интерфейсе?

5. Как вы понимаете смысл фразы: «Операционная система Windows обеспечивает одинаковый пользовательский интерфейс при работе с разными объектами»?

6. У кажите входы и выходы для системы «компьютер».

Пользовательский интерфейс остановлен: что делать

Но бывает и такое, когда цель не удаётся осуществить, и возникает проблема — пользовательский интерфейс остановлен, но что делать. Это случается у многих людей и часто в неподходящий момент. Причина такого поведения системы кроется в программном сбое или ошибке при вводе данных. Но есть ещё множество причин, о которых знают профессиональные компьютерщики и, зачастую, грамотная веб-разработка здесь может очень помочь.

Для нас актуально то, что делать в такой ситуации. Есть распространённый вариант перезагрузки системы, но это не всегда помогает, если проблема лежит глубоко. Другие решения могут состоять в том, чтобы сбросить саму систему и переустановить её. Зачастую этот вариант является самым действенным. Здесь есть плюс, что это действие не затронет работу других систем, они продолжат и дальше нормально функционировать.

Например, это может касаться сопряжённых устройств, как ноутбука и телефона. Сбрасывание данных на телефоне никак не сможет отразиться на работе компьютера. У них есть индивидуальные защиты на такие случаи.

Каким должен быть интерфейс

Если интерфейс сделан хорошо, пользоваться им легко и удобно. Отзывчивый и понятный сайт бережёт время и силы пользователя. Если говорить о ключевых характеристиках, то хороший интерфейс:

  • интуитивен — пользователю, который впервые зашёл на сайт, должно быть сразу понятно, как найти нужный товар, сделать заказ и оформить оплату;
  • адаптивен — сайт должен корректно отображаться на всех возможных устройствах;
  • прост и лаконичен — интерфейс, который перегружен элементами, текстом и изображениями, тяжело воспринимать, он отталкивает клиента;
  • избегает лишних элементов — если в форме регистрации 10 полей и всё обязательно заполнять, это не вызовет ничего, кроме раздражения;
  • логичен — содержание сайта и логика взаимодействия с его элементами не должны сбивать пользователя с толку.

Удачный интерфейс стриминга «Кинопоиск» облегчает поиск фильмов и сериалов

Основные требования к интерфейсу

Интерфейс измеряется его простотой и привычностью для юзера. Поэтому лучше всего использовать стандартные элементы интерфейса. Например, вертикальная лента новостей привычна для всех пользователей, горизонтальная же будет скорее всего непонятной и неудобной.

Есть такое понятие как шумность интерфейса. Это наличие на экране второстепенных или вовсе лишних элементов. Последних должно быть как можно меньше. Сначала человек должен видеть главные элементы интерфейса. Они должны быть масштабными и хорошо заметными. И тогда раскрутка приложений с большей вероятностью пройдет успешно.

Показывать информацию нужно в как можно более удобной форме. Например, когда нужно изобразить цену, можно опустить ничего не значащие копейки, округлить сумму. Один из главных элементов приложения – это призывы к действию. Особенно это актуально для бизнес-приложений: для заказа еды, такси и т.п. Призыв к действию должен быть хорошо обозначен и виден.

Что такое Интерфейс системы Android

Если речь идёт о мобильных устройствах на базе Андроид, то обычно термин звучит как «графический интерфейс» и представляет собой всё, что видит на экране пользователь. Эти элементы в смартфоне – это ещё не система, а прослойка между реальной программной системой и вами, то есть владельцем смартфона. Андроид работал бы ещё быстрее, если управлять им через командную строку без интерфейса (виртуальных кнопок).

Что же такое графический интерфейс в телефоне:

  • Это кнопки Позвонить, SMS, Камера, Галерея;
  • Иконки мобильных приложений;
  • Заставки, темы, часы на экране;
  • Поисковая строка, виджеты, значки Wi-Fi, заряда аккумулятора и прочее.

В старых кнопочных телефонах не было системы, использовалась прошивка с неизменяемым интерфейсом. В современных мобильных устройствах система являются модульной. Не подходит стандартная «звонилка» в Андроиде – загружаешь другую, нужно заменить встроенную строку поиска Гугл на главном экране – установил виджет от Яндекса и т.д. Если у вас всё ещё возникают сложности с пониманием что такое Android, прочтите это.

Приложение Интерфейс системы позволяет нам управлять телефоном через кнопки и приложения. Это важная программа, которую не стоит трогать в своём аппарате, хотя обычно она защищена от изменений или удаления.

Виды интерфейсов

Одни виды взаимодействия позволяют получить больше контроля над компьютером или смартфоном, но требуют дополнительных навыков. Другие — более комфортные, но предоставляют меньше возможностей. У каждого типа есть свои особенности.

Командная строка

Через командную строку можно выполнить максимальное количество операций — это прямой способ общения с операционной системой. Чтобы набрать команду, нужно ввести текст на языке компьютера и нажать Enter, компьютер начнет выполнять.

Минус способа в том, что он подходит только подготовленным пользователям. В командной строке нет вспомогательных графических элементов, для взаимодействия придется освоить язык, а чтобы команды работали — нельзя допускать ошибок.

Графический и текстовый

Графика упрощает взаимодействие с компьютером, с ней работать гораздо легче и комфортнее, чем с текстом. В роли графического интерфейса выступают такие элементы:

рисунки и схемы;

другие графические элементы.

Например, при взаимодействии с Windows используют иконки и окна, для ввода подключают мышь. На смартфоне устройством ввода служит сенсорный дисплей.

Текстовый интерфейс не использует изображения: команды отдаются с помощью текста и информация предоставляется в текстовом виде.

Жестовый, голосовой, тактильный и нейронный

Жестовое взаимодействие позволяет отдавать команды движениями пальцев. Оно применяется при работе с сенсорным экраном смартфона. Например, жест «вверх» заставляет появиться всплывающее окно.

Голосовой интерфейс — это управление голосом. Гаджет распознает и выполняет звуковые команды.

Тактильный подразумевает взаимодействие с помощью осязания: вибрация или чувствительность к силе нажатия.

Нейронный интерфейс передает команды прямо из мозга в компьютер, для этого в мозг вживляют электроды. Его применяют в медицине: так парализованный человек может общаться с окружающим миром.

Программный, аппаратный, аппаратно-программный

Взаимодействие программ между собой обеспечивает программный интерфейс. Программы направляют запросы друг другу и получают ответы. Например, чтобы постоянно показывать актуальную погоду в виджете или на компьютере, одна программа постоянно отправляет запрос другой, а та — предоставляет свежие данные.

Аппаратный предназначен для организации связи между физическими устройствами через разъемы и слоты. А когда компьютер считывает информацию с жесткого диска — это совместная работа программы и физического устройства, то есть, аппаратно-программный интерфейс.

Пользовательский интерфейс

Все, с чем взаимодействует обычный пользователь, когда включает компьютер, заходит на сайт или в приложение, все, что человек видит на экране — это пользовательский интерфейс.

Веб, игровой сайт

Веб-интерфейс позволяет работать через браузер. Это взаимодействие программ в интернете. Например, можно зайти на сайт магазина и там же оплатить покупки. Браузер в этом случае будет веб-интерфейсом, благодаря которому страницы взаимодействуют.

Игровой — это то, как пользователь может взаимодействовать с игрой, какие команды может отдавать, в какой форме представлена игровая информация и как игра будет реагировать на действия.

Материальный

Это тактильный контакт с гаджетами. Он включает в себя прикосновения к сенсорному экрану, действия с мышкой или джойстиком.

Интерфейс в телефонах

На смартфонах используют сенсорный экран, который подразумевает жестовой и тактильный интерфейсы. Пользователь прикасается к элементам, операционная система или приложение получают от него команды и выполняют их.

Определение

Интерфейсом принято называть некий «проводник», обеспечивающий взаимодействие людей с утилитами, операционными системами и техустройствами. Также описывают контактирование софта между собой. Юзер должен давать разнообразные команды, а технический объект их обрабатывает. Далее – проводит анализ и предоставляет тот или иной ответ. Видов интерфейсов очень много. И каждый имеет собственные особенности, о которых необходимо знать программистам и обычным среднестатистическим пользователям.

К главным задачам, которые решают с помощью интерфейсов относят:

  • отображение и введение данных;
  • осуществление управления теми или иными утилитами;
  • контактирование с операционными системами.

Подразумевается, что виды interface обеспечивают связь не только человек-техника, но и ПК-утилита, приложение-приложение, компьютер-допустройство. Пример – к системному блоку подключают при помощи USB-разъема периферийные девайсы.

Внимание: все типы существующих интерфейсов тесно связаны с программированием

Что необходимо знать – терминология

Перед изучением рассматриваемой темы, необходимо обязательно изучить несколько терминов. Они помогут разобраться в видах интерфейсов более качественно, называя вещи «своими именами».

В программировании (без которого изучаемая тема немыслима) основополагающую роль играет объект. Представляет собой сущность цифрового пространства, наделенную тем или иным состоянием и поведением. Обладает определенными атрибутами (свойствами) и операциями над ними. Все объекты относятся к так называемым классам. Они определяют поведение объекта. Последний элемент также называют экземпляром класса.

Важно: относятся соответствующие термины ООП. Среди их свойств выделяют инкапсуляции, полиморфизм и наследование:

  • Экземпляр класса – характеристика конкретного объекта, находящегося в памяти. Описывает имеющиеся доступные у него свойства и методы, выстроенные по заложенному в классе принципу. Экземпляры используются при моделировании сущностей настоящего мира. В случае со стиральными машинами можно отнести к экземпляру соответствующего класса «старалку» конкретной модели. Его имя обязательно начинается со строчных букв, чего нельзя сказать о классах.
  • Инстанцирование – создание объектов класса. В отличие от обычного «создания» здесь происходит применение не к непосредственным «предметам», а к классам. Подразумевается, что в виртуальной среде создаются экземпляры. Иначе это звучит как «инстанцировать класс».
  • Анонимные объекты – принадлежащие к виду класса, но не имеющие имени.
  • Инициализация – процесс присвоения начальных значений имеющимся полям «предмета».
  • Жизнь объекта – промежуток от создания конструкции до его полного уничтожения.

На самом деле терминов больше. Но на первых порах достаточно этих.

Принципы создания интерфейсов

При создании интерфейса стоит придерживаться следующих правил:

  1. Адаптивность к ПК и гаджетам.
  2. Наличие единых оформления и стиля, собирающихся в логические блоки.
  3. Интуитивность и лаконичность — пользователи уже примерно представляют, где должна быть кнопка выхода или меню. Если они вдруг из угла экрана переместятся в центр, это будет выглядеть довольно странно. Это правило относится ко всем видам интерфейсов. Лишнее время, которое пользователь тратит на поиск, пропорционально снижает желание взаимодействовать с продуктом дальше.
  4. Логичность действий — если это приложение или сайт, пользователь будет совершать определенный набор действий. Не стоит нарушать эту логику.
  5. Учет ошибок — пользователь может нажать не ту кнопку и ошибочно продолжить оформление заказа. Всегда нужно позволять вернуться на шаг назад.

Интерфейс приложения Apple Store

Что еще важно учесть

Если это сервисный продукт, то не стоит перегружать визуальное отображение. Хороший пример — интерфейс операционной системы iOS на iPhone с минимумом ярких цветов и понятной логикой.

Курс «Практики цифровой доступности»

Узнаете о широких возможностях цифровой доступности и о том, как люди с особенностями здоровья используют различные инструменты и адаптивные стратегии.

Смотреть бесплатно

Натуральный пользовательский интерфейс (NUI или natural user interface)

Натуральный пользовательский интерфейс призван предоставить пользователю естественный и интуитивный опыт взаимодействия с устройством или программным обеспечением. В то же время, сам интерфейс будет видимым, например, на сенсорном экране. При помощи NUI команды пользователя вносятся с помощью жестов и прикосновений.

Данный тип интерфейса пользователя также можно комбинировать с VUI . Благодаря прямому отклику устройства взаимодействие происходит естественней, нежели при вводе мышью или клавиатуры. Кроме сенсорных устройств NUI также можно использовать в игровых приставках.

К примеру, Nintendo Wii позволяет воспроизводить действия на экране за счет перемещения контроллера рукой. Среди других примеров – дополнение Kinect к Xbox , которое позволяет управлять игровым персонажем на экране движениями собственного тела. Что делает взаимодействие более натуральным.

Что такое пользовательский интерфейс

Итак, давайте выясним для начала, что же такое пользовательский интерфейс. Принято понимать, что это набор уникальных средств, с помощью которых пользователь осуществлять общение со многими электронными устройствами. Это может быть и компьютер, и планшет, и телефон. Все они устроены так, что без знания того, как с ними общаться, невозможно работать.

В пользовательский интерфейс входит не только экран монитора, что ошибочно полагают, хотя он является посредником между пользователем и системой. Интерфейс включает в себя различные алгоритмы, форматы, коды, командные режимы и многое другое. Они помогают человеку реализовать ту цель, которую он поставил при работе с компьютером. В особенности это помогаетвеб-мастеру, который задействует всё это в своей работе над сайтом.

Интерфейс программ

Способ и средства взаимодействия программных объектов (приложений, библиотек программ, компонентов ОС) называют И. программ. Описание функций и структур данных программных объектов, выполненное на некотором языке программирования или языке описания интерфейсов, называют И. программирования приложений (англ. application programming interface, API). Такое описание позволяет разработчикам вставлять в коды программных объектов вызовы исполняемых кодов др. объектов. Это даёт возможность повторно использовать программные объекты, созданные разными разработчиками. Стандартизация И. программ позволяет программам, написанным на различных языках программирования, обмениваться командами и данными с помощью сообщений определённого формата. При этом взаимодействующие программы могут работать как на одном компьютере или компьютерном устройстве, так и на разных (являющихся узлами компьютерной сети).

Понятие языков

Языки интерфейса – это не те, что устанавливаются при наборе текстовых данных. Они представляют собой нечто используемое при загрузке ОС, в разнообразных меню, диалоговых окнах, справках. Объекты класса без них немыслимы. Языки разрешено менять, если к основному «подключен» хотя бы один дополнительный.

Для того, чтобы узнать, какой именно язык Windows установлен на компьютере, стоит выполнить следующие действия:

  1. Зайти в пункт меню «Панель управления».
  2. Переключиться в раздел «Язык».
  3. Посмотреть, что выделено на текущий момент.

Теперь понятно, что такое объект класса, а также какими бывают соответствующие «элементы». Разработчики создают разнообразные структуры и оформления для пользователей – чтобы те могли более быстро и комфортно работать с ПО. И без интерфейсов не существует ни одна техника.

Из чего состоит интерфейс интернет-магазина

  • шапка сайта,
  • поиск,
  • каталог,
  • карточки товаров,
  • корзина;
  • форма для обратной связи.

Шапка сайта

Шапка сайта находится сверху и чаще всего там есть очень краткая и важная информация: логотип, контакты, строка поиска, корзина и ещё что-то значимое. Шапка не должна быть перегружена.

Шапка сайта по продаже косметики

Поисковая строка

Строка поиска на сайте необходима, именно её используют клиенты, чтобы найти нужный товар, условия доставки или, например, адреса офлайн-магазинов. Поиск должен работать быстро и корректно. Также желательно, чтобы при поиске по каталогу находить нужный товар можно было не только по названию, но и по артикулу и бренду.

Поисковая строка прямо в шапке сайта и по центру хорошо заметна

Карточки товара

Карточка товара должна содержать всю информацию, которая интересует покупателя: цена, размеры, артикул, подробные фото, характеристики, отзывы и, конечно, кнопку «Купить».

Карточка товара должны быть простой и информативной одновременно

Корзина

Корзина должна быть максимально понятной и наглядной, а процесс оформления покупки предельно простым. Внутри корзины должно быть удобно смотреть свой список покупок и при необходимости удалять их или менять характеристики (например, цвет, размер, количество).

Взгляд привычно ищет корзину в правом верхнем углу

Форма обратной связи

Точку контакта с магазином можно реализовать по-разному, в виде кнопки обратного звонка, стандартных текстовых полей или онлайн-чата, главное, чтобы пользователь мог быстро получить нужную информацию.

Простой рабочий вариант — онлайн-чат на главной странице сайта

Интерфейс — что это?

Часто это слово мелькает в компьютерной терминологии, хотя частый гость и в совершенно ином контексте. В инженерной психологии термин объясняется, как разные методы общения между пользователем и оргтехникой. Обозначение «интерфейс» пришло от англичан, в переводе означает «между лицами». В области интернет-технологий этот термин охватывает унифицированные системы связи, гарантирующие обмен данными между объектами. Самый распространенный термин – «интерфейс пользователя» — набор способов, помогающих человеку управляться с аппаратурой.

Специалисты выделяют два вида:

  1. Логический тип интерфейса. Комплекс установленных алгоритмов и договоров по обмену данными между элементами.
  2. Физический тип интерфейса. Соединение автоматических, физиологических и многофункциональных данных, с поддержкой каковых связь реализуется.

Свою классификацию имеет этот термин в определении набора программных и технических средств, которые образовывают взаимосвязь устройств:

  1. Внутримашинный интерфейс – объединение проводов, схемы сопряжения с элементами ПК и алгоритмы передачи сигналов. Различают односвязные и многосвязные.
  2. Внешний интерфейс – концепция взаимосвязи ПК с удаленными приборами. Есть интерфейс периферийных устройств и сетевой.

Заключение

Для пользователей интерфейс — основа работы с ПК или телефоном. От того, насколько проста или сложна эта система, будет зависеть удобство управления устройством. Разработчики могут менять системные структуры для сложных задач. Неопытным пользователям лучше покупать устройства с понятным интерфейсом, чтобы облегчить себе работу.

Практическая работа №8

Тема занятия: Настройка интерфейса ОС

Цель занятия :

Знакомство с настройками интерфейса рабочего стола.

План занятия:

1. Настройка вида рабочего стола.

2. Упорядочение значков рабочего стола.

Интерфейс — средства взаимодействия пользователей с операционной системой компьютера, или пользовательской программой. Различают интерфейс пользователя графический (взаимодействие с компьютером организуется с помощью пиктограмм, меню, диалоговых окон и пр.) и интеллектуальный интерфейс (средства взаимодействия пользователя с компьютером на естественном языке пользователя).

Оцените статью